Previous Entry Share Next Entry
Прошоколад
rilliyah
Израильские соцсети облетел ролик "про шоколад", вызвав просто таки бурю негодования в населении. Краткое содержание ролика - семья одноклеточных израильского происхождения крайне некрасиво орет на бедного бортпроводника в самолете и требует продать шоколад. Все это сопровождается очень характерными для некоторых слоев населения криками, визгами и переходом на личности.

Израильтяне массово выразили свое "фу", многие написали что им стыдно за свою страну и то, как некоторые израильтяне ведут себя за границей, бортпроводник получил море сопереживания.

И его действительно жалко. И я не хочу занудно нудеть в духе "а вот у нааааас", но блин, кто-нибудь себе только на минуточку представьте что происходит в государственной больнице, когда такие экземпляры себя плохо чувствуют! Не едут за границу в отпуск шоппиться, а болеют! Серьезно. Меня этот ролик мало удивил. Неприятно было его смотреть, да, но ничего такого нового и удивительного. Я такие вопли слышу не каждый день, но с регулярностью, которую все же хотелось бы снизить. У таких людей напрочь отсутствует осознание того, что они в этом мире не одни, они хотят исполнения своих требований здесь и сейчас, даже если кто-то другой тем временем умирает в буквальном смысле (некоторые это могут и вслух сказать).

И вот наваливается такая сумасшедшая семейка со своими воплями и оскорблениями и требуют сию минуту и немедленно все бросить и бежать к их родственничку, который и так с утра уже весь вылизан и вычищен, и это всегда из-за какой-нибудь ерунды. Типа, он не может пукнуть, срочное вмешательство! Или принесите ему новое полотенце, или у него что-то чешется на ноге, срочно-срочно весь старший состав отделения к нему в комнату! Он не может есть такую отвратительную еду, принесите нормальную сейчас же! Как вы не понимаете, ему же плохо! Ну и можете себе представить, как это выглядит, когда требование не выполняется сию же секунду, и вообще не ставится на первое место в списке приоритетных задач среди всех пациентов. Оооо... Я каких-то 8 месяцев работаю в больнице, но и за это время успела насытиться ушатами помоев. И это еще наша больница находится в центре страны, где демография хоть и специфическая, но не такая "тяжелая".

Для меня апогеем пока что является случай, когда представительница одного такого очень культурного и интеллектуального семейства пыталась меня вытащить с реанимации пациентки в соседней комнате с действительно мелкой и действительно несрочной просьбой. Картина маслом: в соседней комнате в реальном времени практически умирает женщина в тяжелом состоянии на искуственной вентиляции, семья в истерике и панике, мы с врачом силой выталкиваем семью наружу, они рыдают под дверью, я с грохотом и падением предметов по пути прикатываю реанимационную тележку, несколько ударов током, лекарства внутривенно одно за другим, одного нужного лекарства не оказалось в тележке, я в мыле вылетаю из комнаты чтобы его принести... и тут-то меня за локоть ловит жена одного из таких пациентов и просит сделать Х. Естественно, Х - это действие, которое спокойно может подождать еще полчаса-час. Но зачем ждать? Нет, нет шансов, что она не видела, что происходит. Просто это мировоззрение такое - кроме меня никого нет, мне на всех насрать, я хочу здесь и сейчас.

И если в случае с шоколадом всем понятно, что речь "всего лишь о шоколаде", и бортпроводнику можно только посочувствовать, то в условиях больницы все совсем не так очевидно, потому что большинство людей просто не имеют представления о том, что в медицинском мире равнозначно "всего лишь шоколаду". И когда налетает такая стая и обливает помоями медсестру с криками "Как так можно! Уже полчаса мы вам 10 раз говорим, а вы даже не чешетесь! Он должен получить жидкости! Ему так плохо! Да вы тут сами человека в могилу сведете!", то стоящий рядом случайный человек, конечно, может заподозрить, что что-то не так, может возмутиться форме изложения требования. Но про себя скорее промелькнет мысль "Ну вот, равнодушные медсестры довели людей до срыва, всего-то надо было в один из этих 10 раз к ним пойти и помочь человеку, ведь ему плохо". Оно и понятно, в больнице вроде как всем плохо и пациент находится изначально на месте слабого. Да и ситуация-то остается за кадром, и те 500 раз что медсестра за утро уже была у этого пациента с каждым его пуком, и ограничения гос.системы и то, что у нее еще 10 больных, и то что есть вещи которые она просто не может сделать без врача, и то, что она прекрасно знает, что пациент стабилен и ничто не угрожает его здоровью прямо сейчас, и вообще его уже завтра выписывают домой. Все это никому кроме персонала не известно. Персонал глотает свое самолюбие и утешается мыслью, что мы никому ничего не должны доказывать, и что нормальные люди понимают, что мед.персонал - это не рабы и не слуги. (Так ли это?) И постепенно наращивает более толстые слои кожи, чтоб быть непробиваемыми.

  • 1
Сочувствую. Очень сложно, в самом деле.

  • 1
?

Log in